Провинция Фуцзянь заразилась духом чайных выставок. Не успело отгреметь седьмое по счёту подобное мероприятие в Уишани, и ещё не до конца рассеялся дух октябрьского чайного смотра в Аньси, как чайным коммерсантам пришлось направить стопы в столицу провинции.

С 29 ноября по 1 декабря в Фучжоусском международном выставочном центре торжественно прошла первая чайная выставка, организованная при поддержке городского правительства и департамента сельского хозяйства провинции Фуцзянь. Главным тезисом мероприятия стали следующие слова: «Аромат чая над Фуцзянью связывает вместе земли западнее [Тайваньского] пролива». Форум получил всемерную поддержку таких организаций, как Китайское международное общество по исследованию чайной культуры, Ассоциация по чайно-культурным связям между материковым Китаем и Тайванем, Объединённый союз промышленников городов и сёл Фуцзяни, провинциальное чайно-исследовательское общество и Фуцзяньская ассоциация керамистов.

Целью фучжоусской выставки является объединение под одной крышей в высоком стиле чайного торжества торгово-выставочного и переговорного пространств, площадок для культурного обмена и демонстрации чайного искусства и т.д. На мероприятие съехались более 300 экспонентов с Тайваня, Фуцзяни и других регионов материкового Китая. Общая площадь выставочного пространства составила около 20000 м2. На выставке был богато представлен весь ассортимент чайно-производственной цепочки, включая сам чай, посуду, упаковку, чайные закуски и чайное оборудование. По предварительным оценкам поток профессионалов, посетивших выставку, превысил 100000 человеко-посещений.

В рамках мероприятия прошёл целый ряд конкурсов. В том числе были выбраны Повелители чаёв, состоялись первый фуцзяньский командный турнир по чайному искусству «Блеск солнца в чашке» и первое фуцзяньское состязание дизайнеров чайного пространства. Прошла выставка фоторабот и серия презентаций на общую тему «Лучшая чайная деревня Фуцзяни».

Неспроста в течение двух осенних месяцев на территории чайной провинции отгремели четыре чайных форума (Сямэнь, 10-13.10, Аньси 11-14.10, Уишань, 16-18.11 и Фучжоу, 29.11-01.12). Благодаря таким выставкам повышается степень узнаваемости фуцзяньских чаёв, расширяются каналы сбыта, и стимулируется развитие чайной отрасли. Само собой напрашивается тезис для развития чайной отрасли на двух берегах Тайваньского пролива: продавая свою продукцию, стремиться к сотрудничеству.

«Обычная вода, налитая в такой чайник для кипячения, становится идеальной для заваривания чая, в каждом её глотке чувствуешь концентрированный дух Тайваня», — так нахваливал свою продукцию представитель одной тайваньской керамической студии г-н Ляо Цзивэнь. «Мы приехали в Фучжоу не только затем, чтобы представлять тут свою продукцию. Более важной целью для нас является поиск партнёров для производства. Мы уже имеем специальных торговых представителей, однако нам нужно сделать дальнейшие шаги с целью открытия на материке своих магазинов. И на данный момент мы уже начали эту работу тут, в Фуцзяни, провинции, с которой у Тайваня много общего, фактически — одни корни», — делится своей бизнес-стратегией г-н Ляо.

«Фучжоусская чайная отрасль имеет свою специфику», — говорит председатель чайного общества Фуцзяни, г-н Фэн Яньцюань, — «но в отличие от давно проводящихся в Аньси, Уишани и других местах Фуцзяни выставках, сформировавших уже свой брэнд и характерные особенности, мы в Фучжоу впервые устраиваем своё собственное экспо, и нам надо догонять коллег как можно быстрее».

Наиболее характерной особенностью фучжоусской чайной отрасли безусловно является производство жасминовых чаёв. По имеющимся сведениям в 2012-м году экспорт жасминового чая в Фуцзяни занял первое место в стране: всего такого чая было произведено на 2,52 миллиарда юаней, экспортная выручка составила 13,63 миллиона долларов. Как заявил заместитель председателя Общества по чайным связям между Китаем и Тайванем, г-н Чэнь Чангуй, фучжоусские жасминовые чаи были оценены в буквальном смысле слова как всемирно знаменитые, и он верит в то, что данная выставка будет способствовать их широкому распространению.

Соответствующие исследования показывают, что со времени публикации восьми регламентов (выдвинутые в декабре 2012-го года будущим председателем КНР Си Цзиньпином предписания для более эффективной работы партноменклатуры, включавшие помимо прочего требование экономить средства), объёмы продаж дорогостоящих подарочных чаёв сократились почти наполовину. На прошедшей выставке корреспонденты обратили внимание на то, что бОльшая часть посетителей покупает чай лично для себя, и подавляющее большинство из них не интересуются теми чаями, стоимость которых превышает тысячу юаней за цзинь.

Фото — Сергей Кошеверов, Агентство китайских новостей и Фучжоусское новостное агентство